Утверждение бюджетов

Что такое Утверждение бюджетов

Утверждение бюджетов — это часть модуля управления финансами, которая предоставляет финансовый обзор ваших проектов. Плагин является настраиваемым, и его основная цель — показать быстрый отчет о финансах проектов как на глобальном, так и на проектном уровне. В частности, он помогает повысить прибыльность проекта и улучшить финансовый мониторинг.

Плагин позволяет контролировать и управлять бюджетами проектов. У вас есть план бюджета, который состоит из доходов (выручки), личных расходов (расходов на заработную плату) и других расходов. Это дает вам запланированную прибыль. Впоследствии план сравнивается с реальностью. Личные расходы (расходы на заработную плату) рассчитываются на основе запланированного/учтенного времени (табели учета рабочего времени), умноженного на внутреннюю почасовую ставку. Это дает конечную прибыль проекта. Вы также можете контролировать бюджеты подпроектов, где родительский проект суммирует цифры по своим подпроектам. Это дает вам глобальное представление о том, как работает ваш портфель проектов.

Что такое бюджеты на глобальном уровне

Чтобы получить доступ к плагину на глобальном уровне, перейдите в меню Подробнее > Бюджеты, как показано ниже.

Бюджет

После нажатия на Бюджеты вы увидите следующую страницу, которая включает некоторые опции:

  • Приборная панель. Позволяет добавлять или удалять модули в соответствии с вашими предпочтениями с помощью кнопки «Персонализировать эту страницу» внизу. На рисунке ниже показан пример модуля «Отчет о прибылях и убытках» со сводными финансовыми отчетами.
  • Обзор портфеля. Список проектов с активированным модулем «Бюджеты». Нажав на конкретный проект, вы перейдете к бюджетам на уровне проекта (модуль «Бюджеты»). Вы можете добавить различные колонки для отображения, например, сводные финансовые отчеты и другие виды информации.
  • Больше. Показывает больше доступных обзоров, таких как обзор запланированных расходов, обзор реальных расходов, обзор запланированных доходов, обзор реальных доходов, обзор путевых расходов и обзор путевых расходов — возмещений.
Бюджет

Как использовать обзор портфеля

Обзор портфеля показывает портфель проектов, сводку всех проектов, в которых активирован модуль «Бюджеты» и которые соответствуют вашим критериям фильтрации. Помимо фильтров, вы можете настроить пользовательское форматирование и столбцы для отображения с помощью опций. Вы можете выбрать из длинного списка различные колонки, которые представляют расходы, доходы, командировочные расходы, прибыль и другие виды информации. Чтобы узнать, как работать с фильтрами и столбцами, ознакомьтесь с этим руководством. Нажав на название любого столбца, можно отсортировать результаты по возрастанию/по убыванию. Таблицу можно легко экспортировать с помощью опций экспорта в правом нижнем углу (CSV, XLSX, PDF, Печать).

Бюджет

Для оптимизации общей производительности системы все данные в обзоре портфеля автоматически обновляются только один раз в день. Эта настройка по умолчанию не может быть изменена, однако пользователь может выполнить принудительное обновление, вручную выполнив команду «Пересчет бюджета проектов» в «Обзоре запланированных задач», который доступен из раздела «Администрирование», как показано ниже.

Бюджет

Как изменить валюту глобально и в проекте

Глобальная валюта по умолчанию для плагина «Бюджеты» может быть изменена в Подробнее > Администрирование > Валюта > Список валют > Установить одну из них по умолчанию. Обратите внимание, что настройки валюты проекта превалируют над глобальными настройками по умолчанию. Список всех доступных для выбора валют можно изменить в меню Подробнее > Администрирование > Валюта.

Настройки валюты проекта можно изменить в меню Проект > Настройки > Информация > Валюта.

Более того, плагин «Бюджеты» (доходы, расходы, личные расходы, прибыль...) теперь интегрирован с валютой. Это делает работу с валютами еще проще, так как вы можете выбрать нужную валюту с помощью удобного выпадающего списка прямо в «Бюджетах», без необходимости изменять настройки валюты на глобальном уровне или уровне проекта. Кроме того, плагин «Бюджеты» также интегрирован с ИСР в структуре разбивки затрат.

Что такое бюджеты на уровне проекта

Чтобы открыть бюджеты на уровне проекта, необходимо, чтобы плагин «Бюджеты» был активирован на конкретном проекте. Это можно сделать в Настройках проекта > Модули, как показано ниже.

Бюджет

Сразу же после сохранения настроек в верхнем меню проекта появится новая вкладка «Бюджеты». Нажмите на нее, и вы окажетесь на странице бюджета проекта, как показано ниже. Вы видите, что на экране есть два основных объекта:  план и реальность, поэтому вы можете легко сравнить реальные доходы, расходы и прибыль с запланированными. Что касается расходов, вы можете различать расходы на заработную плату, расходы, командировочные расходы и командировочные расходы-компенсации. Нажав на определенное значение, вы сразу же перейдете к соответствующему обзору, например, планируемых доходов/расходов и реальных доходов/расходов.

Бюджет

Также легко создать новый доход или расход, используя соответствующие кнопки справа. Ниже показано, как это выглядит при создании нового дохода или нового расхода. Как видите, все, что нужно сделать, это заполнить основные описания и цифры, такие как:

  • Название дохода/расхода (необязательно)
  • Дата операции
  • Сумма без НДС
  • НДС (в процентах, если есть)
  • Общая сумма
  • Вариант повторения (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода, раз в год или расширенный — пользовательские настройки)
  • Описание

Так выглядит новая форма реального дохода.

Бюджет

Так выглядит новая форма реальных расходов.

Бюджет

Как превратить запланированный доход/расход в реальный

Чтобы превратить запланированный доход/расход в реальный, откройте обзор запланированных доходов/расходов по конкретному проекту, нажмите на конкретный пункт (доход, расход) правой кнопкой мыши и выберите «Переместить в реальный» или «Скопировать в реальный», как показано ниже. В этом же меню вы можете изменить проект для данного элемента.

Бюджет

Как настроить параметры бюджетов

Что касается настроек, вы можете определить внутреннюю и внешнюю почасовую ставку. Внутренняя ставка используется для расчета личных расходов. Внешняя ставка, соответственно, используется в бюджетном листе, чтобы показать, на какую сумму выставлять счета клиентам. Почасовые ставки могут быть установлены в соответствии с ролью, деятельностью или отдельным пользователем. После этого вы устанавливаете их приоритет (иерархию).

Настройки бюджетов доступны как на уровне проекта, так и на глобальном уровне. Чтобы ввести настройки бюджетов на уровне проекта, нажмите на кнопку «Настройки бюджетов» в бюджетах проекта или перейдите в настройки проекта и нажмите на вкладку «Настройки бюджетов». Чтобы войти в настройки бюджетов на глобальном уровне, перейдите в меню Подробнее > Администрирование > Бюджеты. Здесь вы сможете установить различные тарифы и иерархию тарифов. Глобальные настройки будут применяться ко всем вновь созданным проектам. Чтобы применить глобальные настройки к существующим проектам, найдите соответствующую кнопку в конце страницы.

Как использовать иерархию ставок

Иерархия ставок определяет, какая ставка будет выбрана, если вышестоящая ставка имеет нулевое значение. С помощью перетаскивания можно установить, какая ставка будет выше других. Вы можете установить эти ставки для отдельных проектов или для всех проектов, нажав на кнопку «Использовать приоритеты ставок во всех проектах» ниже. После редактирования всех ставок нажмите кнопку «Пересчитать расходы на оплату труда во всех проектах», и все расходы будут мгновенно пересчитаны.

Бюджет

Как использовать ставки по ролям

Здесь вы можете установить, какая роль имеет ту или иную почасовую ставку. Ставки можно разделить на внутренние и внешние, как уже объяснялось ранее. Вы можете применить эти ставки ко всем проектам, нажав на кнопку «Использовать ставки во всех проектах» ниже. Ставки могут содержать любое положительное число, включая 0 (ноль). Если в конкретном проекте поле ставки пусто, то вместо нее используется глобальная ставка (т.е. та, которая введена в настройках глобальных бюджетов).

В чем разница между нулевой и пустой ставкой

Нулевая ставка — когда вы хотите целенаправленно умножить затраченное время на ноль. Например, бесплатная услуга для ваших клиентов.

Пусто — поведение такое же, как и раньше, данный элемент считается не оцененным и используется следующий оцененный элемент, основанный на иерархии ставок.

Как использовать ставки по видам деятельности

Здесь вы можете установить, какая деятельность имеет ту или иную ставку. Опять же, вы можете разделить внутренние и внешние тарифы.

Бюджет

Как использовать тарифы по пользователям

Здесь вы можете напрямую установить тарифы для пользователей. Опять же, вы можете разделить внутренние и внешние тарифы.

Как настроить другие параметры проекта

  • Сумма вводится как — только общая сумма / сумма без НДС и общая сумма
  • Если указывается только общая сумма, НДС — введите процентное значение НДС.
  • Для личных расходов используется — только одна ставка / внутренняя и внешняя ставка
  • Округление значений в списке — включено/выключено
  • Подсчет доходов и расходов с использованием — общая сумма / сумма без НДС
  • Подсчитывать реальные личные расходы, используя — внутренние ставки / внешние ставки
  • Доходы будут действовать как — подробный список / общий доход. Внимание: при установке значения «общий доход» все статьи доходов будут удалены навсегда
  • Расходы будут действовать как — подробный список / общие расходы. Внимание: при установке значения «общие расходы» все статьи расходов будут удалены навсегда
  • Планируемые личные расходы определяются — выберите одну формулу из списка
  • Считать суммы из подпроектов в общий бюджет проекта — включено/выключено
  • Использовать командировочные расходы — включено/выключено
  • Использовать командировочные расходы - возмещение — включено/выключено
  • Стоимость поездки — цена за единицу
  • Расходы на проезд — цена за день
  • Единица измерения расстояния — км по умолчанию
  • Включить плановые бюджеты — включено/отключено
  • Использовать бюджеты на Вехах — включено/выключено. Эта опция отображает бюджеты на странице «Дорожная карта» проекта под каждым конкретной Вехой, что позволяет создавать доходы и расходы, связанные непосредственно с этой Вехой. Для этого модуль «Бюджеты» должен быть включен в Настройках > Модули конкретного проекта.
  • Использовать бюджет на задачи — включено/выключено
  • Использовать бюджет в CRM-кейсах — включено/выключено
  • Сопоставление полей для перемещения — позволяет сопоставить плановые/реальные доходы/расходы с любым другим объектом таким образом, что если пользователь вводит одно значение, то это же значение автоматически заполняется в сопоставленном объекте.
Бюджет

Проблемные ситуации

Для правильного использования необходимо использовать следующую опцию, которую можно установить в меню Подробнее > Администрирование > Бюджеты > Другие настройки (или по проекту на вкладке «Бюджеты»), вы должны иметь права доступа к подпроектам, чтобы видеть данные по ним, иначе они не будут включены в общую сумму по дереву проекта и вы увидите неправильные данные. Поэтому разные пользователи могут видеть разные результаты.

Динамические фильтры поддерживаются не на всех страницах Обзора в плагине «Отчеты по бюджетам». При использовании динамических фильтров отображаются неправильные данные или они отсутствуют.